Русский / English
Введите запрос
02.04.2018
В Сочи завершился третий форум профессионалов спортивной индустрии Sport Connect
В этом году форум, организованный Группой Интеррос и Российским международным олимпийским университетом, собрал более трехсот представителей индустрии спорта. Главная тема — «Глобальные изменения рынка и лучшие локальные проекты». Поднимались как масштабные тенденции спортивного маркетинга и менеджмента, так и чисто прикладные инструменты продвижения клубов.

Как сказал директор по коммуникациям Группы Интеррос Антон Муравьев: «Феномен популярности форума в том, что он про качественное содержание, а не про статус».


Форум открылся сессией о влиянии частных спонсоров и инвесторов на развитие клубов и лиг. Целевые поступления из бюджета и окологосударственных компаний сокращаются, частных денег в спорте становится больше — все это заставляет клубы действовать изобретательнее и агрессивнее. О стремлении к рыночности говорили коммерческий директор футбольного «Спартака» Александр Атаманенко, директор департамента спонсорских проектов и рекламы КХЛ Роберт Тер-Абрамян, директор Казанского марафона и серии спортивных мероприятий Timerman Вадим Янгиров и президент пляжного футбольного клуба «Элмонт» Игорь Билоус, который вложил 40 млн рублей в строительство собственного стадиона под Москвой.

На форуме также обсудили лучшие локальные практики: как в условиях ограниченного бюджета генерировать резонансные инфоповоды и приятные для аудитории акции, продвигать массовый спорт и превращать соревнования и школы в полноценные места силы и вдохновения. В частности, своим опытом поделились маркетологи хоккейных клубов «Сочи» и «Северсталь».

Директор по новым медиа футбольного «Зенита» Егор Крецан рассказал о превращении клубов в большие медиакомпании и меняющихся подходах к контенту, а представители Федерации футбола города Иркутска показали, как простые болельщики могут создать свой маленький РФС и вывести массовый футбол в большом городе на принципиально новый уровень.

Во второй день спикеры и гости форума обсудили значительные изменения на рынке спонсорства и спортивных трансляций. Крупные букмекерские компании («Лига Ставок», bwin, Tennisi) рассказали о бурном росте индустрии, которая благодаря изменению закона теперь может размещать рекламу на формах различных команд и быть партнерами целых лиг. В заключительной сессии представители ключевых игроков медиарынка («Матч ТВ», агентство Telesport, «Одноклассники», «Яндекс.Видео» и аналитики Mediascope) поучаствовали в большой дискуссии о том, могут ли социальные сети отнять власть у телевизора и стать новым центром спортивных трансляций.

Красивым и эмоциональным завершением форума стало выступление руководителей программы «Лыжи мечты» Натальи Белоголовцевой и Анны Шиловой. Этот уникальный проект терапевтического спорта, стартовавший в 2014 году, направлен на реабилитацию людей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими ограниченными возможностями здоровья с помощью горнолыжного спорта. Инструкторы программы проводят занятия по специально разработанной методике, благодаря которой наблюдается существенный прогресс в состоянии людей с инвалидностью. Сегодня география проекта насчитывает 34 горнолыжных центра в 24 регионах России. В этом зимнем сезоне программа «Лыжи мечты» стартовала и на курорте «Роза Хутор».

«Сейчас там работают шесть обученных сертифицированных инструкторов. Базовый курс, который включает в себя в среднем 10 занятий, прошли более 70 детей, то есть это больше 700 часов катания. Это дети из Рязани, Москвы, Томска, Краснодарского края», — рассказала Н. Белоголовцева, добавив, что для двух месяцев работы это хороший показатель.

Причем, в этом году занятия для участников программы проводились бесплатно, благодаря благотворительному взносу, поступившему от организаторов матча между командами «Легенды хоккея» и «Ночная хоккейная лига». Все средства, вырученные от продажи билетов на хоккейный матч 3 января 2018 года, были направлены на реализацию проекта «Лыжи мечты».

Таким образом, участники форума Sport Connect познакомились с лучшими российскими практиками в сфере индустрии спорта. Большинство представленных на форуме кейсов наглядно демонстрируют, как при должном менеджерском подходе, креативности и настойчивости можно превратить локальные истории в глобальные спортивные и социальные проекты.