Русский / English
Введите запрос
04.09.2009
Флот «Норильского никеля» начал осуществление прямых рейсов в порты Европы.

Пять судов усиленного ледового класса, принадлежащие ГМК «Норильский никель», начали осуществление прямых рейсов из Дудинки в Гамбург и Роттердам.

Ранее металлопродукция ГМК «Норильский никель», предназначенная на экспорт, транспортировалась до Мурманского морского торгового порта, там разгружалась и затем сторонними судовладельцами отправлялась в Европу, что увеличивало время её доставки в среднем на 10 суток. Осуществление прямых рейсов позволит существенно сократить время доставки металлопродукции потребителям в Европе, а также сократить издержки компании. Время доставки продукции на судне типа «Норильский никель» из Дудинки до портов Европы в летний период при благоприятных погодных условиях составляет 10-12 суток (расстояние около 3000 миль).

Первый прямой рейс совершил в июле дизель-электроход «Талнах». К началу сентября было выполнено три прямых рейса и перевезено 47,5 тыс. тонн экспортной металлопродукции. 7 сентября 2009 года из порта Дудинка в очередной прямой рейс в Европу выйдет дизель-электроход «Мончегорск».

До конца года флот «Норильского никеля» выполнит 6 рейсов в европейские порты. Объем перевозок составит порядка 75 тыс. тонн металлопродукции. В дальнейшем рейсы будут выполняться регулярно.

По словам Сергея Бузова, заместителя генерального директора, руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель», «наличие собственного флота обеспечивает не только транспортную безопасность компании, но и позволяет существенно снижать транспортные издержки. А благодаря совершенствованию транспортной логистики мы можем значительно сократить срок окупаемости судов».

Как сообщалось ранее, первое судно ледового класса «Норильский никель» компания приняла в эксплуатацию в апреле 2006 года. К февралю 2009 года формирование флота было завершено и теперь на службе компании состоит пять дизель-электроходов. Стоимость одного судна составляет около 82 млн евро. ГМК «Норильский никель» в настоящее время является единственной компанией в мире, владеющей уникальным арктическим транспортным флотом, состоящим из пяти судов ледового класса LV7.