Русский / English
Введите запрос
17.09.2009
«Норильский никель» пополнил свой речной флот первым в России ледокольным буксиром нового поколения.

Состоялась сдача и поднятие российского флага на речном буксире «Портовый-1», построенном по заказу ГМК «Норильский никель». Буксир стал первым из нового поколения речных буксиров, которые будут строиться «Норильским никелем» для работы на внутренних водных путях Российской Федерации. Он заменит в составе вспомогательного флота ГМК «Норильский никель» в порту Дудинка буксир 1969 года постройки. «Портовый-1» предназначен для кантовочных работ в портах и транспортных буксировок в пределах рейда порта Дудинка. Район эксплуатации — водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда «О».

Новый буксир облегчит задачи по швартовке несамоходных судов, он будет выполнять рейдо-маневровые работы с речными судами и плавкранами; вспомогательные работы по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж, речных транспортных судов, лихтеров, плашкоутов; расстановку судов в отстойном затоне; ледокольные работы в р. Дудинка; расстановку несамоходного флота на зимний отстой.

«Постройка речного буксира является частью стратегии „Норильского никеля“, направленной на создание собственного современного флота, позволяющего обеспечить транспортную независимость и повысить эффективность деятельности компании», — сказал Сергей Бузов, заместитель генерального директора, руководитель Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель».

В последние годы для речных перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда, а также несамоходные баржи. При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает неуклонно стареть. На начало 2008 года количество таких судов с классом Российского Речного регистра возрастом до 10 лет составляло всего 55 единиц, от 10 до 15 лет — 101 единицу, от 15 до 20 лет — 972 единицы, от 20 до 30 лет — 2517 судов и старше 30 лет — 3119 судов.

___________________________

Буксир «Портовый-1» — стальной однопалубный, двухвинтовой теплоход, с носовым уступом главной палубы, средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, форштевнем ледокольного типа. Тяговое усилие на швартовах составляет 6,5 тонн.

Буксир имеет два дизельных двигателя «Scania» мощностью 221 кВт каждый; два дизель-генератора «Volvo Penta» мощностью 62 кВт каждый. Доковый вес буксира составляет около 100 тонн. По бортам судна установлен резиновый привальный брус, что позволяет буксиру обслуживать, в том числе, танкерный флот. Автономность судна по запасам топлива составляет 3,3 суток; воды — 4.8 суток. Экипаж состоит из 6 человек.

Расчетный срок службы судна — 15 лет. В соответствии с Правилами Российского Речного регистра при постройке судна приняты меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. Буксир был заложен на судостроительном заводе «Нижегородский теплоход» (г. Бор, Нижегородская область) 12 сентября 2008 года, спуск на воду состоялся 27 августа 2009 года. Проект судна разработан «Морским инженерным бюро». Стоимость буксира 120 млн рублей.