Русский / English
Введите запрос
22.09.2009
Издательская программа «Интерроса» представила два проекта на Третьей Московской биеннале современного искусства.

Издательская программа «Интерроса» на Третьей Московской биеннале современного искусства представляет два выставочных проекта — «Бумажная Архитектура. MAUSOLEUM» в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу и «Сверхновая вещественность» в Московском музее современного искусства.

По словам руководителя Издательской программы Ирины Остарковой, «оба проекта сюжетно и стратегически важны для программы, не только обозначая широту круга её интересов, но и являясь этапами в её развитии».

«Сверхновая вещественность» — это масштабная выставка видео, созданная в партнерстве с фондом «Современный город» и Московским музеем современного искусства. Работы 12 художников составляют видеомонумент новой критики и самокритики среднего класса, занимающегося нематериальным производством в России и мире. «Издательской программой „Интерроса“ подготовлен инновационный каталог выставки, конвертирующий образный строй „Сверхновой вещественности“ в книжный формат», — отмечает Ирина Остаркова.

По словам куратора выставки Андрея Паршикова: «Цель „Сверхновой вещественности“ — критиковать действительность не с отстранённой позиции, а с позиции участника процесса: заинтересованного исследователя, которому дорог объект исследований и его результаты, как если бы они реально могли что-то изменить».

Выставка «Сверхновая вещественность» проходит с 23 сентября по 25 октября 2009 года в Московском музее современного искусства (Ермолаевский пер., 17).

На выставочном проекте «Бумажная Архитектура. MAUSOLEUM» планшеты с работами архитекторов-бумажников представляют собой подобие картонного мавзолея — жест деконструкции советского символа, возвращения к архитектурным истокам формы. По мнению Ирины Остарковой, «нечто подобное было проделано Бумажной Архитектурой: пользуясь словарём советского авангарда и классики, она обнаружила способность на равных обсуждать с западным обществом общечеловеческие проблемы. Помимо четвертьвекового юбилея обретения Бумажной Архитектурой собственного имени, выставка отмечает ещё и факт музеефикации явления — экспозицию составляют большей частью работы из собрания Третьяковской галереи, поступившие в неё в последнее время».

Как отмечает куратор выставки Юрий Аввакумов: «Яркий, хотя кратковременный успех Бумажной Архитектуры на международной сцене продемонстрировал одновременно и силу одаренных творческих личностей, и общую культурную инерцию, которую эти силы так и не сумели окончательно преодолеть».

Представляя проект в Третьяковской галерее, Ирина Остаркова также подчеркнула, что открытием выставки Издательская программа «Интерроса» обозначила первый шаг масштабного проекта, цель которого — наиболее полно и объемно представить роль Бумажной Архитектуры в мировом культурном контексте.

Выставка «Бумажная Архитектура. MAUSOLEUM» проходит с 23 сентября по 25 октября 2009 года в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу.