Русский / English
Введите запрос
26.02.2009
«Норильский никель» завершил формирование собственного арктического флота.

Собственный флот обеспечит ГМК «Норильский никель» экономические преимущества за счёт независимой тарифной политики на грузоперевозки.

Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в эксплуатацию в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года — судна «Заполярный». В ноябре флот ГМК «Норильский никель» пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и в январе 2009 года пятым — «Надежда». Стоимость одного судна составляет около 82 млн евро.

Этим судам впервые в истории российского арктического судоходства присвоен самый высокий седьмой ледовый класс. Оснащенные движителем типа «Азипод», суда способны в условиях самостоятельного плавания преодолевать «кормой вперед» арктические льды толщиной около 1,5 метров со скоростью до 3 узлов. Для выбора оптимальных курсов в дрейфующих льдах на судах установлены информационные компьютерные терминалы, использующие спутниковую связь. Информацию о ледовой обстановке капитан получает в режиме реального времени из Института Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург).

Контейнеровоз «Надежда» оборудован двумя кранами грузоподъемностью 40 тонн каждый. При необходимости краны могут поднимать на борт и выгружать грузы вне портов. Основные технические характеристики судна: длина 169 метров, ширина 23,1 метра, дедвейт — 18,112 тонн. Судно может брать на борт 12-14 тыс. тонн груза (до 700 стандартных контейнеров) в зависимости от уровня воды на отдельных речных перекатах. Осадка судна составляет около 9 метров.

Первый дизель-электроход серии был построен в Финляндии на верфи «Aker Finnyards», строительство еще четырех судов было продолжено на верфях группы «Aker» в Германии (после смены собственника группа была переименована в «Wadan Yards»).

19 февраля арктический флот ГМК «Норильский никель» включен в Реестр таможенных перевозчиков. Этот статус позволяет не применять в отношении компании меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ, такие как: обеспечение уплаты таможенных платежей, таможенное сопровождение и определение маршрутов перевозки.

Включение в Реестр таможенных перевозчиков, наряду с применением электронной формы декларирования, позволит компании существенно оптимизировать процессы таможенного администрирования грузов.