Русский / English
Введите запрос
26.04.2019
Владимир Потанин занял вторую позицию рейтинга бизнесменов-филантропов Forbes
Forbes Russia впервые представил рейтинг благотворительных фондов российских бизнесменов. Учитывались только те фонды, которые учредили либо финансируют люди, входящие в список богатейших бизнесменов Forbes. Фонд Владимира Потанина, основанный в 1999 году, занимает в нем вторую позицию.

Как пишет журнал Forbes: «Один из первых российских частных фондов и, пожалуй, самый стабильный. Фонд с самого начала выбрал темы образования и культуры и поддерживает талантливых студентов, инициативных партнеров, лучшие мировые музеи. Подарки от фонда есть в Эрмитаже, Третьяковской галерее, Центре Помпиду. Фонд проводит исследования, тематическую конференцию и конкурс по целевым капиталам (эндаументам), развивает тему социальной эффективности. В 2019 г. фонд открыл Центр развития филантропии.»

Помимо размера бюджета, издание оценивало эффективность каждого фонда. Под этим понимается следование выбранной модели и возможность измерить результаты деятельности, участие менеджеров фонда в мероприятиях, доступность информации о работе фонда. Вес этого совокупного показателя — 70%, бюджета — 30%.

В результате итоговый балл, рассчитываемый журналом, у первой тройки получился таким: 83,34 у фонда Г.Тимченко, 80,06 — у фонда В.Потанина, 72,87 — у фонда, донором которого является А.Усманов.

Комментируя новый рейтинг, редакционный директор Forbes Н.Усков отметил, что журнал учитывал при составлении рейтинга именно деятельность фондов, хотя бывает, что предприниматели жертвуют деньги на конкретные проекты.

По оценке бизнес-школы «Сколково», государство, частные лица и бизнес тратят на благотворительность 400 млрд рублей в год. Большинство фондов миллиардеров вкладывает в образование, помогает детям и занимается культурой.

По данным исследования «Российский филантроп», проведенного бизнес-школой «Сколково» совместно с банком UBS, владельцы капитала почти в полтора раза чаще тратят на благотворительность, чем население страны в целом. Более 90% крупных бизнесменов за прошедшие 12 месяцев принимали участие в тех или иных проектах, а у 45% пожертвования носят запланированный характер.