«У меня есть определенный опыт владения СМИ. Я думаю, мы все легко согласимся с тем, что последнее дело, когда владелец начинает лезть в редакционную политику».
Владимир Потанин,
Forbes, 07.2012
«ПрофМедиа» - это:
1.Телевидение
Управляется подразделением «ПрофМедиа-ТВ», входящим в состав «ПрофМедиа». Активы: «ТВ3» (развлекательный контент и передачи для семейного просмотра), «2×2» (анимация), «Пятница!» (развлекательный канал позитивного настроения).
2.Радиовещание
Управляется Вещательной корпорацией «ПрофМедиа» (ВКПМ). Активы: «Авторадио» (региональная сеть входит в число 3-х самых крупных, охватывает более 300 городов России, также вещает в Молдове, Украине, Монголии, Армении, Кыргызстане, Израиле), «Юмор FM» (более 50 городов России, Украины, Киргизии, Латвии, Приднестровья), радио Energy (NRJ) (совместный проект Вещательной корпорации «ПрофМедиа» и французской «NRJ Group»), «Радио Romantika», «101.ru» (интернет-вещание).
3.Кино
Активы: «Централ Партнершип» (ведущий российский производитель и дистрибутор теле- и кинопродукции, в библиотеке компании — права более чем на 1400 фильмов и 3000 часов сериальной продукции, ЦПШ активно работает над продвижением фильмов собственного производства на международный рынок).
История
1997 год
Холдинг «ПрофМедиа» приобретает контрольный пакет акций газет «Комсомольская правда» и «Известия», а также блокирующий пакет журнала «Эксперт». В этом году холдинг запускает проект «Русский телеграф» — газету качественных общественно-политических новостей.
1998 год
После финансового коллапса 1998 года «ПрофМедиа» проводит ряд необходимых антикризисных мер, в рамках которых приходится, в том числе закрыть «Русский телеграф», а редакцию издания объединить с редакцией «Известий». Все остальные печатные СМИ холдинга практически без потерь выходят из кризиса.
1999 год
Эффективная политика холдинга способствует тому, что уже в 1999 году «ПрофМедиа» занимает I место в десятке крупнейших компаний, работающих на рынке печатных СМИ России.
2000 год
«ПрофМедиа» приобретает радиостанцию «Авторадио» — одного из лидеров московского FM-диапазона.
2002 год
Холдинг решает опробовать новый формат вещания и создает радиостанцию информационного вещания «Новости Online». Задача станции — предоставить слушателям максимум информации в минимум времени (формат «фаст-радио») для того, чтобы человек мог «узнать буквально обо всем за десять-пятнадцать минут». Между тем, за год существования радиостанция не смогла стать рейтинговой, и «ПрофМедиа» принимет решение о переформатировании вещания в более развлекательном направлении. Позже на частоте «Новостей Online» открывается «Радио Диско» (прославившееся рекламной кампанией «Я худею от Радио Диско»), а еще несколько лет спустя его сменяет ныне знаменитая станция «Юмор FM».
Кино становится одним из приоритетных направлений работы «ПрофМедиа», когда дается старт проекту «Синема Парк» — национальной сети многозальных кинотеатров нового поколения.
2003 год
Запускается вторая московская радиостанция «Радио Энергия FM» (Radio Energy FM). Тогда же, для повышения эффективности управления развивающимся бизнесом в области радио, в рамках холдинга создается ВКПМ.
2004 год
Издательский дом «ПрофМедиа» продает 41,2% акций журнала «Эксперт» менеджменту издания. Коллектив редакции получает контроль над 100% акций компании. Впервые в российской истории одно из ведущих национальных изданий полностью принадлежит коллективу. «ПрофМедиа» также продает 35% акций издательского дома «Индепендент Медиа». Покупателями выступают основатели «Индепендент Медиа» во главе с генеральным директором компании Дерком Сауэром, которые в результате сделки получают контроль над 100% акций издательского дома.
В этом же году создается компания «Business Media Communications» (с августа 2006 года — «B2B Media»), специализирующаяся на выпуске журналов для специалистов в области финансов, рекламы и маркетинга, кадров, менеджмента. Компания управляет информационно-аналитическим порталом о рынке рекламы, СМИ и маркетинге Admarket.ru, популярным комьюнити-ресурсом для профессиональных менеджеров E-xecutive.ru и крупнейшей информационной площадкой в сфере управления персоналом — Hrm.ru.
Компания «Синема-парк» открывает первый в Москве и самый современный в России многофункциональный многозальный кинотеатр (мультиплекс) «Синема-парк на Калужской».
2005 год
Входящие в холдинг «ПрофМедиа» «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета» объединяются в ИД «Комсомольская правда» — крупнейшую по выручке и объему аудитории газетную компанию в стране. В этом же году холдинг продает 50,19% «Известий» холдингу «Газпром-медиа».
С сентября ВКПМ запускает вещание радио «Юмор FM».
«ПрофМедиа» приобретает контрольный пакет акций компании «Централ Партнершип» — диверсифицированной кинокомпании, занимающей лидирующие позиции в производстве кино- и телефильмов, в кинотеатральном и телевизионном прокате, работающей на российском рынке с 1997 года.
Международная финансовая корпорация (IFC) предоставляет холдингу «ПрофМедиа» кредит в сумме 20 млн долларов на создание всероссийской сети современных многозальных кинотеатров «Синема-парк». Общий объем инвестиций — 128 млн долларов.
2006 год
В начале года «ПрофМедиа» приобретает 100% акций телеканала «2×2», на базе которого в апреле 2007-го начинает вещание круглосуточный анимационный канал для целевой аудитории в возрасте от 11 до 34 лет. Осенью 2006 года холдинг покупает одну из ведущих частных коммерческих телекомпаний — национальную телесеть «ТВ3».
С начала года ведет вещание четвертая станция группы ВКПМ — «Радио Алла». «Радио Энергия FM» получает официальное разрешение на использование всемирно известного бренда NRJ, которым владеет французская медиагруппа NRJ.
«ПрофМедиа» покупает издательский дом «Афиша». Являясь лидером на рынке информации о досуге и развлечениях, «Афиша» издает журналы: «Афиша. Все развлечения Москвы», «Афиша. Все развлечения Петербурга», «Афиша. Все развлечения вселенной», «Афиша-Мир», «Афиша-Еда», «Большой город», серию путеводителей; владеет сайтами Afisha.ru, BG.ru, Afisha-Mir.ru и пр.
Холдинг приобретает также 54,8 % акций компании «Рамблер Медиа» — крупнейшей диверсифицированной интернет-компании в российском сегменте интернета. Она включает развлекательные ресурсы, онлайн-сервисы, оказывает услуги по доставке контента. Аудитория компании — мировое сообщество русскоязычных пользователей интернета, численность которого достигает 300 млн человек.
2007 год
В рамках стратегии по полному переходу в сегмент entertainment холдинг «ПрофМедиа» продает ИД «Комсомольская правда».
«ПрофМедиа» приобретает музыкальные телеканалы «MTV Россия» и «VH1 Россия» за сумму около 360 млн долларов.
2008 год
В конце года холдинг «ПрофМедиа» продает компанию «B2B Media».
2009 год
«ПрофМедиа» проводит делистинг «Рамблер Медиа» с LSE. К концу года холдинг аккумулирует 88% акций интернет-компании. Это было необходимо для окончательной консолидации активов в структуре «ПрофМедиа», рассматривающей различные варианты стратегии развития, в том числе IPO, сделки M&A и иные возможности.
Радиостанции «Радио Energy» и «Юмор FM», входящие в структуру «Вещательной корпорации «ПрофМедиа», становятся лауреатами высшей российской профессиональной награды в области брендостроения «Бренд года/Effie 2008». Они признаны победителями в категории «Средства массовой информации».
К концу года сеть «Синема Парк» включает около 200 экранов по всей стране.
2010 год
Холдинг «ПрофМедиа» принимает решение о консолидации интернет-активов и развитии единой цифровой платформы. Входящие в холдинг Rambler Media и компания «Афиша» объединятся в рамках одной структуры. Формируемая компания создается на базе Rambler.
2012 год
«Интеррос» объединяет каналы «ПрофМедиа» ТВЗ, 2×2 и MTV Россия в телехолдинг, который получает название «ПрофМедиа ТВ».
2013 год
Радиостанции ВКПМ продолжают лидировать в московском эфире. Согласно данным TNS за октябрь-декабрь 2012 года, «Авторадио», «Юмор FM» и Радио ENERGY входят в ТОП-10 московских радиостанций по ежедневному охвату аудитории старше 12 лет. На первом месте в рейтинге TNS «Авторадио».
Эксперты организации Society for News Design (SND) признают новый дизайн «Ленты.ру» одним из лучших в мире среди новостных сайтов.
«Интеррос» и инвестиционная группа A&NN объявляют о завершении сделки по объединению «Афиша-Рамблер» и SUP Media. Объединенная компания «Афиша-Рамблер-SUP» является самым крупным медиа-холдингом по охвату в Рунете, общая непересекающаяся аудитория его площадок составляет 37,2 млн человек.
2014 год
Завершена сделка по продаже трех направлений «ПрофМедиа» - телевидение, радио и кинопроизводство - холдингу «Газпром Медиа».
2016 год
В конце года Группа Интеррос окончательно выходит из проекта, продав свою долю в Rambler&Co бизнесмену А. Мамуту.
В 2014 году «Интеррос» заявил, что готов продать «Синема Парк», если получит достойное предложение. В ноябре киносеть была приобретена группой инвесторов по справедливой рыночной цене.
Национальная сеть 3D-кинотеатров «Синема Парк» — № 1 в России:
- по количеству экранов;
- по количеству 3D-залов;
- по количеству залов IMAX;
- по количеству мультиплексов;
- по количеству зрительских мест;
- по количеству парящих экранов;
- по количеству премьерных показов;
- в области качества продукции и услуг;
- по инновационным технологиям в сфере кинопоказа;
- по количеству сертифицированных кинотеатров ISO 9001.
История
«Интеррос» создает национальную сеть 3D-кинотеатров «Синема Парк». Ключевой элемент концепции новой сети — строительство крупных высокотехнологичных мультиплексов с нуля и отказ от реконструкции устаревшей инфраструктуры. Дизайн кинотеатров разрабатывается известными итальянскими архитекторами. «Синема Парк» начинает масштабную инвестиционную программу, предусматривающую строительство и продвижение 20 мультиплексов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону.